ФЭНДОМ

Урон
Урон – это характеристика, противоположная прочности. Урон – это условная величина, характеризующая способность игровой сущности наносить повреждение деталям. Критический (жёлтый) урон обозначает попадание по кабине или взрывоопасному модулю, белый – по любой другой детали.

Сопротивление урону

Некоторые детали принимают разные виды урона иначе, чем большинство. Это может быть сопротивление урону и/или пропуск урона сквозь себя.

Сопротивление урону, или резист – это коэффициент, который для данной конкретной детали, умножается на полученный этой деталью урон.

Пропуск урона - это понятие, родственное резисту. Часть урона будет игнорировать деталь, имеющую такое свойство, и будет передаваться другим деталям, находящимся за ней.

Деталь Сопротивление урону Пропуск урона
Огнестрельный Взрывной Контактный Энергетический Огненный
Все рамы - - 50% - - 90%
Все активное контактное оружие кроме копий - 30% 75% - - -
Демпфер, тесак, лезвиекрыл, двойной лезвиекрыл - - 90% - 25%
Все пассивное контактное оружие кроме ^ - - 90% - - -
Все простреливаемые решетки - - - - - 90%
Бивень - - 75% - - -
Цербер - - 50% - - -
Все гусеницы 25% - 50% - 25% -
Колесо от лафета (ST тоже) и Лунар IV (ST тоже) - - - - - 50%
Колесо броневика (ST тоже) - 25% - - - -
Мясорубка, Заточка (ST тоже) - - 50% - - -
МН-Л 200 - - 50% - - -
Горыныч - - 90% - - -
Гоблин - - 90% - - 50%
Дрон-камикадзе Запал - - 90% - - -
Турели ТЗ Кобра и ТР Анаконда - - -99% - - -
Эгида-Прайм и Барьер IX (их защитные поля) - -100% - - - -

Механика действия

Огнестрельный урон

Стандартный (точечный) тип повреждения одной детали. Если деталь получает урона больше оставшейся прочности, то остаточное количество урона "пули" передается следующей за этой детали.

Его наносят пулемёты, миниганы, дробовики, пулемётные модули с искусственным интеллектом (ИИ), арбалет, револьвер и импульсный ускоритель.

Взрывной урон

До обновления 0.8.20 - общий показатель урона от 22 огнестрельных осколков.

Для упрощения в обновлении была изменена система взрывов - теперь взрывной урон называется также - фугасный, распределяется в зависимости от радиуса взрыва и не зависит от направления попадания.

Алгоритм взрыва:

  1. Находятся все детали машин или игровые сущности (например, мины, дроны, турели, вышки) в радиусе поражения. Будем называть их ниже "объектами".
  2. Найденные объекты упорядочиваются по убыванию приоритета. Приоритет вычисляется по формуле:
    priority = volume * ( distance / radius )² где: volume - объем детали, distance - расстояние от эпицентра взрыва до центра объекта, radius - радиус взрыва. Таким образом, с большей вероятностью будут поражены взрывом наиболее объемные объекты, расположенные к центру взрыва.
  3. Из центра взрыва выпускается луч в деталь с наибольшим приоритетом, затем выпускается следующий – в деталь с меньшим приоритетом, и если между данными лучами угол меньше 5 градусов, то второй луч не рисуется. В случае, если путь по направлению от центра взрыва к центру детали перекрыт, луч не рисуется. (Падение силы физического импульса происходит по тому же принципу (до 10%)).
  4. Запускаются лучи по выбранным направлениям (всего не более 10 на один взрыв) и наносится повреждение.
    • Урон луча линейно падает по мере удаления от центра и на периферии достигает 10% от штатного урона (исключение – первые 20% от радиуса взрыва).
    • Как и в случае с пулевым уроном, если сила повреждения луча/осколка больше прочности детали, то он уничтожает деталь и летит дальше, повреждая следующую за ней деталь на уменьшенное значение.
    • Если через один объект пролетает несколько осколков, то каждый из них теряет силу повреждения равную его прочности.
    • Если получилось так, что в один объект попадает несколько лучей, то выбирается один луч, наносящий максимальный урон.

Таким образом:

  • Один объект (деталь) поражается максимум одним лучём.
  • Чем больше объектов в зоне поражения (не имеющих препятствий между собой и центром), тем выше совокупный урон, нанесенный взрывом (разумеется, с учетом расстояния до эпицентра взрыва).

Факты про взрывы:

  • Изменённая механика работы взрыва стала общей.
  • Есть несколько способов детонации:
    • Контактный взрыватель. При нем детонация происходит только при столкновении с любым объектом, в том числе и с ландшафтом. Этот вариант используется для простых пушечных снарядов.
    • Дистанционный взрыватель. В случае дистанционного взрывателя детонация также происходит, когда снаряд покидает заданный в детонаторе радиус. То есть, даже если снаряд пролетел мимо цели, взрыв все же произойдет, но на некотором расстоянии. Этот вариант используется в более технологичных ракетах (Импульс, Оса, Сверчок, Пламя, Ураган, ПТУР) и в Дикобразе.

Взрывной урон наносят: мины, взрывные копья, взрывоопасные модули, кабины при самоуничтожении (примерно 292), и, естественно, оружие: курсовые, башенные и автоматические пушки, курсовые, самонаводящиеся и управляемые ракеты, ракетные дроны и турели, гранатомёты, дрон-камикадзе, 5 снарядов гаубицы и плазменная пушка, чей урон считается и взрывным, и энергетическим.

Контактный урон

Его может нанести абсолютно любая деталь в движении, однако из-за отсутствия бонусов и сопротивления у большинства деталей, предпочтительнее использовать контактное оружие: пассивное (бампера, отвалы и лезвия, которые даются при достижении новых уровней фракций), которое наносит урон только один раз при контакте с целью, и активное (пилы, дрели и комбайн), которое многократно наносит урон, пока находится в контакте с целью.

В случае столкновения двух бронемобилей из столкнувшихся деталей рисуется три луча (для каждого из бронемобилей свои), один по направлению столкновения и ещё два справа и слева от него на 30 градусов. Соответственно, урон распространяется по этим лучам либо пока не закончится, либо до полутора метров. Урон лучей же рассчитывается как квадрат сложения векторов скоростей машин умноженный на массу (для которой рассчитывается урон). В случае, если контакт осуществляется посредством мили вооружения, результат умножается на коэффициент, равный 2. В случае кабины Бивень коэффициент равен 4. Также при помощи "перка" урон увеличивается ещё на 300%.

Контактный урон наносится в непосредственной близости (при столкновении/контакте) всем деталям, с которыми произошёл контакт. Данный тип урона не передается.

Огненный урон

Ничем не отличается от огнестрельного урона, кроме того, что подожжённые детали продолжают гореть некоторое время, и его наносят огнемёты, лужи горючей смеси после взрыва снарядов гаубицы, катапульты, миноукладчика и бочек-мин в рейдах.

Энергетический урон

Ничем не отличается от огнестрельного урона, кроме того, что его наносит исключительно оружие Детей Рассвета: гатлинг-лазер, тесла-пушка (урон этого оружия не передается), плазменный излучатель и плазменная пушка,чей урон считается и энергетическим, и взрывным.